Телефоны отдела сбыта ПААЗ:

+7 (3439)66-44-77, 64-99-77

+7 (3439)64-99-88, sbyt@paaz.ru
8 (800) 700-53-97 (Звонки по России - бесплатно)
Заказать звонок
  1. номер нужно вводить слитно без точек, тире, пробелов;
  2. ноль в начале номера не ставится;
  3. вводятся только латинские буквы, кроме буквы П у амортизаторов с длинной номенклатурой.

Пример:
02.3702.52.00 = 237025200
П 50.1.2905005 = П5012905005

Корзина
Товаров: 0, на сумму: 0 руб.
Подать заявку на продукцию




Главная ПотребителюАмортизатор, его назначение, роль в работе подвески

Амортизатор, его назначение, роль амортизатора в работе подвески

Увеличение скоростей движения современных автомобилей ограничивается в настоящее время не только мощностными характеристиками двигателя и типом трансмиссии,но,прежде всего,плавностью хода,устойчивостью и управляемостью,эффективностью торможения.

Такие показатели,как вертикальные и горизонтальные вибро ускорения, предельные скорости маневров «переставка» и «вход в поворот»,тормозной путь, время реакции водителя, существенно зависят от совершенства конструкции подвески и ее отдельных элементов. Только при строгом согласовании кинематики подвески и рулевой трапеции и их характеристик обеспечивается надежный контакт колеса с опорной поверхностью,особенно при высоких скоростях движения.

Подвеска транспортного средства(далее по тексту-автомобиль) согласно ОСТ 37. 001. 277–84 -это совокупность устройств, связывающих мостили колеса с рамой (кузовом) автомобиля и предназначенных для уменьшения динамических нагрузок,передающихся автомобилю при движении по неровностям опорной поверхности дороги,а так же обеспечивающих передачу всех сил и моментов, действующих между колесами и рамой (кузовом).

Подвеска состоит из направляющего, упругого демпфирующего устройств. Направляющее устройство обеспечивает передачу сил и моментов, действующих между колесами и рамой (кузовом) автомобиля, и определяет траекторию перемещения колесо относительно рамы (кузова). Упругое устройство, воспринимая по дрессоренную массу, служит для уменьшения динамических нагрузок, передаваемых автомобилю при движении по неровностям дороги. Демпфирующее устройство (амортизаторы) предназначено для демпфирования колебаний подрессоренных и не подрессоренных частей автомобиля.

Амортизаторы в равной мере служат как для безопасности, так и комфортабельности движения автомобиля. Они должны соответствовать основным параметрам колебательной системы

Рис.1.1. Жесткое соединение колеса

(подрессоренной массе и жесткости упругих элементов подвески) и оптимальному соотношению сил сопротивления приходах сжатия и от боя в заданном режиме движения (скорость, дорога), предотвращая отрыв колес от дороги и гася колебания кузова.

Роль амортизаторов в подвеске автомобиля может быть проиллюстрирована реакцией его кузова на проезд единичной неровности высотой 100 мм при различном соединении колеса с кузовом.

При жестком креплении колеса к кузову удар, возникающий при наезде на неровность, лишь отчасти смягчается упругой шиной. Нарис.1.1 показано, как перемещается кузов в таком случае. Колебания имеют большую амплитуду и существенное вертикальное ускорение. Водитель и пассажиры испытывают при этом неприятные толчки.

Рис.1.2.Подвеска только супругим элементом

При введении в подвеску упругого элемента, такого как пружина или рессора, толчки, передаваемые на кузов, за счет сжатия пружины (или прогиба рессоры)значительно смягчаются, вертикальные ускорения уменьшаются. Однако после проезда неровности, пружина вместо того, чтобы вернуться к своей первоначальной длине, продолжает расширяться дальше из-за движения кузова вверх по инерции. Затем она вновь сжимается, и весь цикл повторяется. Колебания, как показано на рис .1.2, затухают постепенно за счет сил трения в подвеске до тех пор,пока пружина не придет в исходное состояние. Чем выше не ровность,тем дольше и с большей амплитудой происходят колебания кузова. На неровной дороге автомобиль с такой подвеской раскачивается во всех возможных направлениях,дела я управление автомобилем затруднительным, а движение-опасным.

Кроме того,может возникнуть резонанс,проявляющийся в нарастающем увеличении колебаний автомобиля при совпадении вынужденных(от неровности дороги)и собственных частот колебаний. Он зачастую сопровождается «пробоями» подвески–жестким и ударами по кузову. Для исключения подобных негативных явлений в подвеску вводят демпфирующий элемент–амортизатор. Он ограничивает скорость сжатия и расширения пружины,поглощая большую часть энергии и колебаний и превращая ее в тепловую.При проезде неровности,как и в предыдущем случае,пружина сжимается,а затем(после проезда неровности),когда она начинает расширяться, стремясь превзойти свою первоначальную длину,большую часть накопленной энергии поглощает амортизатор.Количеств циклов колебаний,показанных на рис.1.3,довозвращения пружины в исходное состояние составляет при этом 0,5- 1,5.

Рис.1.3.Подвеска супругим элементом

Таким образом, демпфирующие элементы гасят колебания кузова,вызванные неровностям и дороги и инерционными силами,а следовательно,уменьшают их воздействие на пассажиров и груз. Они также способствуют гашению колебаний не подрессоренных масс(мостов, балок, колес, шин, осей, ступиц, рычагов, колесных тормозных механизмов,частично пружин и амортизаторов)относительно кузова,улучшая тем самым контакт колеса с дорогой.

При отсутствии надежного контакта колеса с дорогой,что бывает при неисправных амортизаторах, скорость движения автомобиля вынужденно снижается, тормозной путь увеличивается,повышается склонность к аквапланированию, ухудшаются курсовая устойчивость и управляемость автомобиля на повышенных скоростях движения [2,3], что способствует более интенсивному и неравномерному(пятнистому)износу шин.Врезультатеповышаетсяутомляемостьводителя и,как следствие,возрастает время его реакции.Кроме того,из-за худшего сцепления колес с дорогой теряется часть полезной мощности, в связи с чем снижается разгонная динамика автомобиля и увеличивается расход топлива.

На основе изложенного,амортизатор является устройством подвески, предназначенным для гашения колебаний подрессоренных и не подрессоренных частей автомобиля.

Исходя из назначения,основными требованиям и к амортизаторам являются:

  • обеспечение заданных показателей плавности хода и эффективности гашения колебаний на всех видах дорог и местности в эксплуатационном диапазоне скоростей автомобиля;
  • уменьшение вибраций при движении автомобиля по дорогам с незначительными неровностями;
  • снижение динамических нагрузок на раму (кузов) при резких перемещениях колес;
  • стабильность характеристик в широком диапазоне рабочих температур от минус 40 до + 120 оС;
  • высокая надежность.

Обеспечение указанных требований достигается соответствующим выбором параметров амортизатора и,в первую очередь,величиной его неупругого сопротивления.


Заказать звонок
ФИО:
Время, для звонка:
Телефон:*
Текст сообщения:*
Текст сообщения
X